Дежавю по-корейски
Габариты BMW 7-Series и динамика BMW 5-Series по цене BMW 3-Series — так Hyundai образно характеризует седан Genesis, благодаря которому южнокорейский концерн выходит на рынок моделей премиум-класса, где господствуют авторитетные немецкие производители и относительно молодые подразделения японских компаний, обосновавшиеся в США.
Когда Hyundai начал проектировать Genesis, мировая пресса сообщила, что это будет спортивный седан. На самом деле основной упор был сделан на комфорт, и после того, как корейские журналисты раскритиковали седан за слишком «мягкую» подвеску, инженерам американского подразделения Hyundai пришлось модернизировать передний и задний multilink, чтобы придать ходовой части спортивный оттенок Более детальный сравнительный анализ свидетельствует, что Hyundai Genesis длиннее и шире баварской «пятёрки», и к тому же у него более протяжённая колёсная база и меньший радиус поворота, чем у Mercedes-Benz E-Class и Lexus GS. По объёму салона Genesis превосходит все перечисленные автомобили, а также короткобазный BMW 7-Series, Cadillac STS, Chrysler 300 и находится на одном уровне с Mercedes’овским S-классом (модель со стандартной базой). По комфорту на заднем сиденье Genesis отстаёт от длиннобазной BMW 7-Series и Lexus LS460L, но вместе с тем по этому ключевому для седана параметру он опережает 5-Series, E-Class и Cadillac CTS.
Дизайн - хорошо перемешанный «винегрет» из BMW, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan/Infiniti Корейцы не скрывают, что в процессе реализации проекта BH ориентировались на эталонные европейские и японские модели, и особенно гордятся тем, что силовая конструкция нового флагмана легче и жёстче (на изгиб и кручение), чем у S-класса и Lexus LS460. Дизайнеры Hyundai проявили холодный прагматизм, отказавшись от рискованных стилистических выкрутасов, которые с трудом приживаются в сегменте, тяготеющем к консерватизму.
В комплектацию входит аудиосистема Lexicon Logic 7. После Rolls-Royce Phantom это второй случай использования такой аппаратуры на серийном автомобиле. Функции DIS продублированы крупными клавишами на приборной панели В дизайне Genesis отчётливо просматриваются хорошо знакомые детали: крыша и боковые стёкла как у BMW 5-Series и моделей Nissan/Infiniti, капот a’la Lexus GS, а фарами «кореец» слегка «косит» в сторону S-класса предшествующего поколения. Впрочем, не стоит упрекать Hyundai в художественном плагиате хотя бы потому, что он уверенно следует курсом Lexus, который сделал своего первенца — LS400 1989 года по образу и подобию Mercedes’овского S-класса (серия W126) и впоследствии перещеголял немецкого производителя по ряду показателей, прежде всего, качеству исполнения.
У Genesis, как у большинства моделей Lexus и Mercedes-Benz, система ESP полностью не отключается Чтобы компиляция не выглядела столь откровенной, Hyundai, как говорится, выложился в ключевом элементе фирменного стиля — облицовке радиатора. Судя по всему, замысел был интересный, но в реальности решётка выглядят так, будто она выдавлена из плотной фольги. Задняя часть кузова получилась довольно лаконичной, а дверные ручки и складки на боковинах кузова, разделяющие массивные фонари по горизонтали и утрачивающие резкость на пути к передним крыльям, выполнены безукоризненно.
В перспективе объём мотора Tau V8 планируется увеличить до 5.5 литра - эта версия предназначена для длиннобазного варианта Genesis. В разработке также непосредственный впрыск и система отключения цилиндров Интерьер Hyundai Genesis выполнен в соответствии с требованиями «классовой борьбы», хотя и здесь не обошлось без заимствований и отдельных упущений. Общая композиция передней панели вновь возвращает нас к S-классу, а пульт DIS (Driver Information System) почти не отличается от iDrive, у которого появилось много последователей после дебюта на «семёрке» BMW. В базовой комплектации передняя панель имеет отделку, которая вполне достоверно имитирует натуральное дерево, но более изысканной является заказная кожаная обивка с одинарной декоративной строчкой.
6-ступенчатая трансмиссия ZF Всё выполнено с большой аккуратностью и на достойном эстетическом уровне, но двойной «французский шов» представляется более практичным, поскольку он не оставляет на поверхности складок, в которые набивается пыль. Поскольку даже в столь престижном сегменте Hyundai остаётся верным своей «бюджетной» ориентации, для потолка использована текстильная обивка, хотя более уместной была бы алькантара. Признаки экономии присутствуют также в отделке багажника, но к его объёму трудно предъявлять претензии.
Первоначально Hyundai планировал для Genesis два двигателя V6 рабочим объёмом 3.3 (используется, в частности, на переднеприводной модели Azera) и 3.8 литра, а также 8-цилиндровый мотор Tau. Впоследствии от первого движка отказались, поскольку три мотора сочли излишеством для автомобиля с годовым объёмом продаж 80 тысяч: одна треть для Соединённых Штатов ($33—38 тыс.), остальное — для азиатского рынка, Китая и России, а сбыт в Западной Европе пока не планируется.
В случае удара сзади подголовники передних сидений выдвигаются на более высокий уровень и приближаются к затылку для предотвращения травматизма 3.8-литровый V6, выдающий 290 «лошадок», работает в паре с японской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin, а 375-сильный (4.6 л) V8 идёт в комплекте с 6-ступенчатым «автоматом» ZF. На алюминиевый двигатель Tau V8 корейцы потратили $260 млн. и четыре года напряжённого труда. У него нет непосредственного впрыска, но 81 л. с. с одного литра рабочего объёма — это довольно высокий результат. Впускной тракт имеет два режима — для малых и больших оборотов (пик приходится на 6500), а система variable valve timing с цепным приводом используется для впускных и выпускных клапанов.
Автор: Михаил Титов
-
Сравнительный тест 2009 Hyundai Genesis 4.6 и 2008 Lexus GS 350
Нам было сложно написать даже заголовок этого обзора: Hyundai vs. Lexus. Еще несколько лет назад такое соперничество можно было отнести к области фантастики. Ведь эти два автомобиля представляют собй два совершенно разны ...
7 Самураев -
Корейский шик
«И будет отныне у Hyundai свой премиум-бренд», – сказали южнокорейские инженеры. И называться он будет Genesis – от английского «происхождение», «возникновение». И для начала вывели они на рынок большой одноименн ...
Авто Центр -
Собственная гордость
Узкие азиатские улочки, гирлянды замысловато соединенных проводов, прижавшиеся друг к другу домики. Рядом огромные, в европейском стиле современные здания из стекла, металла и бетона, торговые центры, широченные проспект ...
За рулем