Собственная гордость
Узкие азиатские улочки, гирлянды замысловато соединенных проводов, прижавшиеся друг к другу домики. Рядом огромные, в европейском стиле современные здания из стекла, металла и бетона, торговые центры, широченные проспекты и эстакады. Все это каким-то непостижимым образом уживается друг с другом, передавая доброжелательный, хоть и противоречивый колорит.
В Сеуле, например, явно не в почете маленькие автомобили. Конечно, они встречаются, но корейцы предпочитают машины классом повыше. Своеобразна и палитра популярных цветов: черный, белый и несколько оттенков серебристого. Для страны с жарким климатом такое «разнообразие» рационально и консервативно одновременно. Вокруг немало знакомых машин, но с непривычными эмблемами и названиями!
В далеком 1967 году, когда в России уже был свой, по тем временам, довольно развитый автопром, компания «Хёндай» собрала первый лицензионный автомобиль. Семь лет спустя появилась полностью самостоятельная разработка – малолитражка «Пони». Ну а сегодня мы знакомимся с гордостью дизайнеров и инженеров – «Хёндай-Генезис». Он призван конкурировать с китами мирового автопрома: «Мерседес-Бенц Е-класса» и БМВ 5-й серии. Звучит, конечно, смело. Однако вспомним о приоритетном для таких машин американском рынке, о заводе, заложенном в России, посетим громадный исследовательский центр «Хёндай мотор», где от прототипов рябит в глазах, и… подобные заявления не кажутся столь уж невыполнимыми. А еще все сильнее желание посмотреть, насколько хорош этот заднеприводный седан бизнес-класса.
СИЯНИЕ ДВУХ ЛУН
Будь этот «Хёндай» попроще, создателей немедленно замучили бы вопросами о внешней схожести данного авто с аналогами. Но в данном случае дизайнеры даже гордятся заимствованиями, ведь создавая «Генезис», они стремились перенять лучшее, включая и технологии. Мы внимательно слушаем инженеров, говорящих о преимуществах новой платформы с почти идеальным распределением массы (52 на 48%) между передней и задней осями (ну чем не БМВ?). Внимаем о специальных клеях и высоколегированной стали в важных узлах несущего кузова, чья масса снижена, а жесткость на кручение увеличена. Обсуждаем с дизайнерами несколько (для разных рынков) радиаторных решеток, эмблем, выбирая лучшую и забывая об уже знакомых очертаниях.
Создатели машины продолжают сравнения с конкурентами. Дескать, благодаря большой базе салон их седана просторнее, к тому же он прекрасно оснащен. Взять хотя бы высококлассную аудиосистему Lexicon, серийно устанавливаемую на «Хёндай-Генезис» и… на «Роллс-Ройс Фантом»! А ведь есть еще современные многорычажные подвески и их опция – пневматика, контролируемая электроникой. Гамма двигателей – 3,8–4,6 л, к ним шестиступенчатые «автоматы» Aisin и ZF. Есть и USB-разъемы; камера заднего вида, проецирующая изображение на 8-дюймовый дисплей. И все это в стандартном исполнении. Словом, по-взрослому и, невзирая на мою иронию по поводу заимствованности, выглядит высококачественно, современно и представительно. А как работает?
БИЗНЕС-ХОРОШИСТ
«Генезис» уже привозили в Россию, сравнивали с аналогами. Это подчеркивает серьезность намерений фирмы, тщательность в подборе комплектаций. Нам, например, выдают машины с пневматической подвеской и двигателем 3,8 л, 290 л.с. Дескать, многое еще очень туманно, но вот этот пакет сформирован, похоже, безоговорочно.
Такие автомобили можно оценивать по-другому: усевшись нога на ногу на просторном заднем кожаном диване с его податливыми формами. Вокруг натуральное дерево, современная электроника. Все это действительно доставляет удовольствие. Но неистребимая привычка все попробовать самому гонит за многофункциональный руль, заставляет нажимать тумблеры, педали, дергать рычаги. В этом тоже есть смысл, ведь создатели позиционируют «Генезис» еще и как вполне драйверский автомобиль.
Мягкий, но мощный рывок с места, почти незаметная, сопровождающаяся лишь изменением тональности звука мотора работа коробки передач, легкий свист рассекаемого пространства. Я придирчиво прислушиваюсь, принюхиваюсь: а действительно ли все так здорово, как обещали? Вот совсем непородисто взвизгнул раскрученный почти до отсечки мотор и сразу нарушил сбалансированность. А ведь на средних оборотах, солидно порыкивая двигателем, «Генезис» выглядел ну очень комфортным. Немного погодя колено почувствовало тепло разогретого то ли коробкой, то ли нейтрализатором центрального тоннеля. Это предсерийные недоделки или особенности конструкции, не рассчитанной на столь жесткие режимы движения?
Но в целом мне автомобиль нравится. Импонируют удобные и просторные сиденья, немного тяжеловесная, но добротная, отделанная кожей передняя панель. Нравятся взаимопонимание двигателя и трансмиссии, которые не тратят время на согласование действий и в то же время обеспечивают седану легкость перемещения в пространстве.
Подвески надежно справляются с мелкими и средними неровностями, внушая уверенность в их неплохой приспособленности и к российской действительности. А ведь есть еще и мощные, эффективные тормоза, хорошо настроенная управляемость, благодаря которой машина послушна и даже немного агрессивна. В общем, создателям действительно есть чем гордиться, и «Генезис» по праву претендует на свое место под солнцем.
СОЙТИСЬ В ЦЕНЕ
Как известно, восток – дело тонкое и, добавлю, – неопределенное. «Генезис» уже продают в Америке, более того, в исследовательском центре мы видели очень симпатичное купе из этого автомобиля. Судя по отсутствию камуфляжа, и эта машина не за горами. Тем не менее корейцы непреклонны – для России квоты и цены еще не определены. «Хёндай-Генезис» представят в августе на Московском автосалоне. Будем надеяться, стоимость седана будет все же несколько ниже уровня аналогов, иначе продажи будут незначительными. Ведь российские бизнесмены пока предпочитают ездить на более именитых средствах передвижения.
Автор: Сергей Воскресенский
-
Корейский шик
«И будет отныне у Hyundai свой премиум-бренд», – сказали южнокорейские инженеры. И называться он будет Genesis – от английского «происхождение», «возникновение». И для начала вывели они на рынок большой одноименн ...
Авто Центр -
Сравнительный тест 2009 Hyundai Genesis 4.6 и 2008 Lexus GS 350
Нам было сложно написать даже заголовок этого обзора: Hyundai vs. Lexus. Еще несколько лет назад такое соперничество можно было отнести к области фантастики. Ведь эти два автомобиля представляют собй два совершенно разны ...
7 Самураев -
Дежавю по-корейски
Габариты BMW 7-Series и динамика BMW 5-Series по цене BMW 3-Series — так Hyundai образно характеризует седан Genesis, благодаря которому южнокорейский концерн выходит на рынок моделей премиум-класса, где господствуют ...
Cars.ru