Сравнительный тест 2009 Hyundai Genesis 4.6 и 2008 Lexus GS 350
Hyundai против Lexus. Невозможное возможно?
Нам было сложно написать даже заголовок этого обзора: Hyundai vs. Lexus. Еще несколько лет назад такое соперничество можно было отнести к области фантастики. Ведь эти два автомобиля представляют собй два совершенно разных уровня, две разные лиги, два разных мира! Но иногда невозможное становится возможным – и сейчас вы сможете прочитать один из самых неординарных сравнительных тест-драйвов, опубликованных на нашем сайте. Храбрый 2009 Hyundai Genesis V8 бросает вызов холеному 2008 Lexus GS 350. Ну что ж, к барьеру!
Полные противоположности
Hyundai не пришлось разочаровываться в надеждах, возложенных на Genesis. По словам представителей компании-производителя, этот юный корейский автомобиль вполне может соперничать с такими мэтрами, как Lexus ES, Chrysler 300 и Cadillac CTS. Genesis обладает такими же техническими характеристиками, функционалом и уровнем комфорта, как и его брендовые конкуренты, стоящие на десятки тысяч долларов дороже. Другими словами, покупая Hyundai, вы платите за качество, но не переплачиваете за бренд.
Итак, Genesis – это огромный заднеприводный элитный седан, который стоит, как маленький переднеприводный компакт от известного производителя. Он имеет 4.96 метра общей длины - всего на 6 сантиметров меньше, чем лексусовский флагман LS 460. Зато, оборудованный движком V6, Genesis обойдется вам гораздо дешевле, чем самая минимальная комплектация этой модели Lexus - ES 350. Впрочем, существуют также другие параметры для сравнения этих двух автомобилей.
Почему мы выбрали именно эту модель Лексуса? Потому что, на наш взгляд, из всего семейства этих элитных автомобилей только GS 350 хотя бы частично может сравниться с Hyundai Genesis по уровню оснащения, стилю езды и отчасти стоимости. Впрочем, заднеприводный GS 350 с движком V6 является по сути чем-то меньшим, чем патриарх Genesis 4.6 с движком V8. Хотя стоит, естественно, больше. А что поделаешь, за элитный бренд надо платить. Его цена стартует с 44 тысяч долларов. А если бы мы выбрали более грозный GS 460, то заплатили еще $12,000 сверху.
Но мы решили просто приобрести GS 350 в приличной комплектации и со всеми основными дополнительными опциями. В итоге, соперник Hyundai обошелся нам в $49,670. Genesis же был оснащен Технологическим пакетом опций за $4,000 и таким образом мы выложили за него 42 тысячи долларов. Семь с половиной тысяч «зеленых» разницы – не так уж и много. Или не так уж и мало?
Вопросы качества
Как только вы в первый раз увидите Genesis, вы будете просто поражены тем, насколько солидно он смотрится. Панели его корпуса имеют идеально выверенную форму, краска сверкает необычайно ярко и вообще, все части автомобиля выглядят, как влитые друг в друга. Впрочем, автомобиль имеет довольно консервативный внешний дизайн, чем-то похожий на обличье Mercedes S-Class прошлого поколения. Но огромная решетка на бампере, солидные шины и пара хромированных выхлопных труб все же придают Hyundai Genesis стильный современный вид.
Однако явный недостаток брендовой идентификации (узнать, как называется этот автомобиль можно, лишь посмотрев на задний бампер) однозначно не способствует повышению узнаваемости и популярности Genesis.
В противоположность аскетичному Genesis, Lexus GS выглядит роскошно, атлетично и вызывающе. Листовой металл мягко обволакивает линию крыши. Лексус также выглядит более стройно и подтянуто – его длина, ширина, высота и колесная база в среднем на 7-10 сантиметров меньше, чем у его соперника.
Он прекрасен? Не то чтобы очень, просто имеет оригинальный спортивный дизайн. Скажем так: GS 350 был создан именно так, как большинство людей представляет собой Lexus. Это высококачественный автомобиль.
Элитная спортивность
Внутри он также хорош, как и снаружи. Каждая поверхность, каждая панель в салоне Lexus является эргономичной и приятной на ощупь, каждый контроллер имеет удобную форму и понятный интерфейс – вам даже не понадобится никаких мантр или магических заклинаний, чтобы понять, как же все-таки это работает. И, честно говоря, мы давно не встречали таких удобных передних сидений, как в GS 350.
С другой стороны, в интерьере Genesis явно отобразилась вся смелость, и даже дерзость его дизайнеров. С оригинальной приборной панелью, покрытой дорогой коричневой кожей в стиле Jaguar, салон этого Hyundai выглядит по уникальному современно без того постного аскетизма, который так присущ немецким автомобилям или слегка неестественного, синтетического привкуса, характерного для элитных Lexus.
Конечно, он далеко не идеален – дешевые пластиковые вставки явно бросаются в глаза, рычаг КПП даже отдаленно не может сравниться по удобности с лексусовским, а кожано-деревянная обивка руля выглядит очень неоднозначно. Но в целом это хороший, просторный и комфортный салон с вполне удобными и приятными на ощупь сиденьями и достаточным количеством пространства для ног. Да, все же Hyundai сделал хорошую работу, уделив должное внимание деталям. Ведь без них – никак.
Пространство и комфорт
Большие дверные проемы и весьма эргономичные внутренние пропорции (в основном, благодаря длинной колесной базе автомобиля) делают заднее сиденье Genesis исключительно комфортным. Конечно, на задних креслах Лексуса тоже очень даже неплохо, однако здесь мы отдаем предпочтение однозначно Hyundai.
Genesis также имеет чрезвычайно вместительный багажник с 4.8 кубическими метрами пространства, что почти на 90 см. кубических больше, чем у Lexus.
Когда речь заходит о предметах роскоши, то здесь оба автомобиля имеют полный набор тех приятно-полезных аксессуаров, без которых не обходится ни одна приличная современная машина. В частности, это система кондиционирования воздуха в салоне, навигационная система (лексусовская, кстати, имеет более простой и понятный интерфейс), камера заднего вида, полный набор качественных подушек безопасности и стандартная система стабилизации движения.
Интересно, что Lexus оснастил функциями подогрева\охлаждения оба передних сиденья. Hyundai же удостоил прохладным сиденьем только водителя Genesis. Зато этот корейский автомобиль имеет функцию удобной интеграции с iPod, что немаловажно.
Созданы точно так же, как и любой другой автомобиль в мире
Оба автомобиля были построены на базе жесткой стальной цельной конструкции. Оба имеют гибкую мультизвеньевую полностью независимую переднюю и заднюю подвеску. И Genesis, и GS 350 «обуты» в 46-см. диски и такого же диаметра резину. Lexus оснащен мощными всесезонными производительными шинами Dunlop SP Sport 5000 DSST, а Hyundai носит стандартные Dunlop SP Sport 5000.
Однако эти авто имеют существенные различия в конструкции и характеристиках их двигателей. GS 350 оборудован тойотовским 3.5-литровым 24-клапанным V6, которые благодаря функции программирования работы клапанов имеет мощность в 303 лошадиные силы. В противоположность ему Genesis оснащен огромным движком V8, объемом 4.6 литра и имеющим под своей крышкой целых 32 клапана. Его мощность может достигать 375 л.с (если использовать топливо премиум-класса). Оба автомобиля упакованы уже почти традиционной шестискоростной автоматической трансмиссией с дополнительным ручным режимом управления.
В соответствии с нашими измерениями, GS 350 весит почти на 100 килограмм легче Genesis, и это позволило ему разогнаться до 96 км\ч за 5.7 секунд и проехать 400-метровый отрезок дороги за 14 секунд на скорости 159 км\ч. Hyundai же справился со скоростным тест-драйвом более медленно – 5,9; 14,1; 161.
Похожий, но немного другой
Конечно, эти автомобили имеют много различий. Иногда довольно заметных. Во время свободной быстрой езды по шоссе Lexus имел немного бодиролла при прохождении резких поворотов, однако его рулевое управление вело себя более четко и предсказуемо, чем у Hyundai и демонстрировало лучший и более быстрый отклик. Впрочем, в общем, езда на Genesis показалась нам более приятной, чем на элитном Лексусе.
Для обеих машин элитность значит больше, чем спортивность, но также оба эти авто демонстрируют стабильное, маневренное и производительное движение при любых разумных дорожных условиях. Что касается тест-драйва на управляемость, то здесь Hyundai показал чуть более лучший результат, чем Lexus (0,83g vs. 0,81g на противоскользящих колодках), но зато Лексус быстрее проехал через слалом – 104 км\ч против 100 км\ч.
Их тормозные системы также работают одинаково четко. Genesis остановился на скорости 96 км\ч, проехав 34 метра тормозного пути, а Lexus потребовалось на 30 сантиметров больше, но зато его тормоза показали лучшую сопротивляемость к скольжению.
Фактически, наибольшее различие между этими автомобилями (после их цены, конечно) находится в их уровне потребления топлива. Lexus съедает литр топлива за 9.9 километров пробега, а Hyundai – за 7.6 км.
Иногда чудеса случаются
В основном благодаря своему значительному ценовому преимуществу Hyundai Genesis удалось немного обогнать Lexus GS 350 по сумме итоговых очков – 68.5 к 66.3. Честно сказать, мы были просто поражены этим автомобилем и его отличными результатами.
Но, все же, это весьма неоднозначный сравнительный тест-драйв. Всё дело в целевых аудиториях – люди, приобретающие Lexus, зачастую не думают об экономии и целесообразности такой покупки – машина покупается для статусности. А покупатели Hyundai, на наш взгляд, гораздо более рациональны.
-
Собственная гордость
Узкие азиатские улочки, гирлянды замысловато соединенных проводов, прижавшиеся друг к другу домики. Рядом огромные, в европейском стиле современные здания из стекла, металла и бетона, торговые центры, широченные проспект ...
За рулем -
Корейский шик
«И будет отныне у Hyundai свой премиум-бренд», – сказали южнокорейские инженеры. И называться он будет Genesis – от английского «происхождение», «возникновение». И для начала вывели они на рынок большой одноименн ...
Авто Центр -
Дежавю по-корейски
Габариты BMW 7-Series и динамика BMW 5-Series по цене BMW 3-Series — так Hyundai образно характеризует седан Genesis, благодаря которому южнокорейский концерн выходит на рынок моделей премиум-класса, где господствуют ...
Cars.ru